Цепи противоскольжения должны быть правильно установлены на колесо и натянуты. В противном случае существенно снижается срок службы изделия, повышается травмоопасность во время использования и аннулируются гарантийные обязательства производителя.
Распаковываем новые цепи, расправляем их на ровной поверхности, устраняем перекрученные узлы. Крепежные кольца перемычек лесенки (соты или ромба) должны быть направлены во внутрь цепи. Натяжной «Г» - образный замок располагаем снаружи колеса, крючок или винтовой карабин внутри.
У перекрученной цепи боковина становится короче, при эксплуатации возможны неправильный износ и повреждение шины.
Вариант 1: наезжаем на расправленную цепь колесом, затем накидываем цепь на шину, равномерно распределяя и выравнивая перемычки цепи по протектору.
Вариант 2: накидываем и расправляем цепь на шине, медленно перемещаем транспортное средство так, чтобы цепь прошла под колесом и появилась возможность соединить боковые цепи.
Вариант 3: вывешиваем колесо, накидываем цепь на колесо и равномерно распределяем ее на протекторе.
В процессе наезда ТС на цепи следите за тем, чтобы под колесо не попали натяжной замок и крючок (винтовой карабин), которыми соединяются боковые цепи! Они могут деформироваться и повредить шину.
Сводим концы боковых цепей, чтобы определить наиболее подходящие звенья, для соединения и равномерного натяжения внутренней и наружной боковых цепей.
Соединяем концы внутренней боковой цепи с помощью крючка или винтового карабина (в зависимости от комплектации) в оптимальные для необходимого натяжения звенья, фиксируем крючок (карабин).
Продеваем натяжной «Г» - образный замок в звено цепи, которое находится в одной параллели с замком. Усилием руки натягиваем цепи и фиксируем замок в специальное кольцо. Проверяем натяжение цепей, при необходимости перемещаем замок в следующее звено и снова натягиваем и фиксируем.
Продеваем в кольца, расположенные снаружи колеса цепь для дополнительного натяжения, предварительно сняв с нее винтовой карабин. Далее производим контрольное натяжение и фиксируем с помощью карабина на любое звено боковой цепи.
Цепь дополнительного натяжения предусмотрена не во всех комплектациях.
Проезжаем с установленными цепями 100~200 метров и проверяем натяжение цепей, если требуется производим повторное натяжение, повторяя операции, указанные в п. 4-6.
В процессе эксплуатации регулярно проверяем состояние цепей, если цепи ослабевают – производим повторное натяжение.
Цепь должна усилием руки передвигаться на протекторе колеса. Излишнее натяжение приведет к быстрому износу шины, растяжению и повышенному загрязнению цепей в процессе эксплуатации.
Снятие цепей производим в обратной последовательности.
Снятые цепи противоскольжения необходимо очистить о снега или грязи, хорошо просушить и обработать специальными средствами для предотвращения образования ржавчины. Поврежденные звенья цепи, если это не гарантийный случай, следует заменить или восстановить.
Хранить цепи необходимо в сухом помещении.
- Все операции с транспортным средством должны производится в строгом соответствии с установленными на предприятии правилами техники безопасности!
- Следует обратить внимание, что размер цепи соответствует параметрам нового колеса. При использовании цепей только на изношенных шинах допускается механическое удаление лишних звеньев.
- Цепи противоскольжения имеют маркировку, которая указана на упаковке и содержит информацию о размере шины, для которой предназначены цепи.
Гарантия производителя
на цепи противоскольжения не применяется в случаях:
- Использования цепей не по назначению.
- Использования цепей на шинах, для которых они не предназначены.
- Внесения изменений в конструкцию цепей без согласования с изготовителем.
- Несоблюдение рекомендаций инструкции по надеванию цепей.
- Повреждения цепей при транспортировке или хранении.
- Не соблюдения условий хранения цепей.
- Износа цепи при нормальном использовании.
- Эксплуатации в суровых условиях цепей, которые предназначены только для кратковременного, непродолжительного использования.