Открыть меню
8 (343) 287-98-48

Многие предпочитают сделать цепи противоскольжения самостоятельно, дома в гараже. Такой вариант будет приемлем по затратам в том случае, если имеется необходимые для этого материалы, инструмент и навыки слесаря-сварщика.

Далее постараемся разобрать вариант сборки в форме «лесенки» для задних колес трактора Т-25 (Т-16, Т-30) размером 9,5-R32.

Для того, что сделать цепи противоскольжения своими руками вам понадобится цепь с диаметром прутка не менее 8 мм, длиной 11 метров (по желанию это может быть обычная цепь из простой стали Ст3-Ст10 или каленая (легированная) из углеродистой стали, которая прослужит дольше, но и стоит дороже), она нам потребуется для изготовления поперечных перемычек. На боковину мы можем использовать цепь 6-го или 8-го калибра, по желанию, потребуется порядка 12 метров.

И так, следующим шагом мы нарезаем материал на протектор на равные отрезки длиной 0,44 метра, получится 24 отрезка – по 12 на каждую сторону. Далее разрезаем заготовки на боковину на 4 равных отрезка, длиной 3,05 метра каждый.

Теперь задача соединить две продольные боковины перемычками через равные промежутки, для этого считаем количество звеньев на боковине и вычисляем через какое количество звеньев будем зацеплять перемычки. Для соединения нам понадобится разрезать соединительные боковые звенья, с одной стороны, затем их разогнуть, чтобы подцеплять перемычку, далее загибаем звено обратно для последующей сварки - довольно хлопотная задача, потребуется время и запас терпения. Когда собрали одну сторону, приступаем к сборке второй стороны по аналогичной схеме. Как вариант, продольные отрезки можно зацепить винтовыми карабинами, специальными соединительными звеньями круглозвенной цепи – но это дополнительные затраты.

После сборки приступаем к сварке. Свариваем обычными электродами или полуавтоматической сваркой, если такая имеется. Качество сварки играет решающую роль, в первую очередь рвутся плохо проваренные соединения. Мы используем только профессиональное оборудования, что исключает брак и скрытые дефекты продаваемых товаров.

Теперь что касается замков, ведь после того, как накинули цепь на колесо, ее нужно зафиксировать. Изнутри можно приобрести крючок, карабин винтовой или воспользоваться болтом с шайбами достаточной крупными, чтобы они не проваливались в цепь. Снаружи уже сложнее, тут либо пытаться затянуть цепь и закрепить ее по той же схеме, что изнутри либо долго и муторно мастерить Г-образный замок, которым, как рычагом можно будет затянуть цепь.

На все про все у вас уйдет день. И будете с удовольствием эксплуатировать цепи противоскольжения на своем т/с.

Считаем затраты на материалы, которые нам понадобились для изготовления, берем розничные цены:

  • Цепь короткозвенная 8-го калибра, длиной 11 метров. Стоимость 3800 руб.
  • Цепь длиннозвенная с диаметром прутка 6 мм, диной 12 метров. Стоимость 2550 руб.
  • Карабин винтовой 2шт. Стоимость 100 руб.
  • Расходные материалы для сварки, стоимость 200 руб.
  • Время, стоимость: бесценно.

Итого общая стоимость цепей – 6650 руб. В расчет не заложена доставка расходников до вашего города, электроэнергия, услуги опытного сварщика и прочие.

При этом приобрести готовый комплект цепей, разработанных специально для шины 9,5-32, изготовленными из проверенных отечественных цепей, с качественными заводскими замками толщиной 8 мм, вышло бы 7990 руб.

Предлагаем купить готовые цепи на Т-25 в нашем интернет-магазине, перейдя по ссылке , а сэкономленное время потратить на более важные дела!